galagallat (galagallat) wrote,
galagallat
galagallat

КОСТНИЦА. ЧЕХИЯ



В шестидесяти километрах от Праги расположен небольшой городок Кутна Гора. Уже с конца 13 века город славился как один из самых богатых городов Чехии и был одним из трех важнейших поставщиков серебра в Европе.
Но не только добыча серебра прославила этот город. В конце 13 века из Святой Земли, а именно, с Голгофы была привезена земля и рассыпана на кладбище у монастырской церкви.
Весть об этом быстро распространилась, и кладбище стало популярным местом захоронения не только среди чехов, но и среди жителей Центральной Европы. Многие тысячи людей желали быть похороненными на этой освященной земле. Средневековые войны и эпидемии тоже пополняли кладбище, которое в результате сильно разрослось. Увеличивать площадь кладбища стало уже невозможно, но и отказать всем желающим быть похороненным в "Святой земле" аббатство тоже не могло. И в начале 14 века в центре кладбища был построен готический собор с усыпальницей.
Усыпальница должна была служить складом костей, извлечённых из могил. Освободившееся место использовалось для новых погребений или для строительства. Согласно легенде, в начале 16 века работу по извлечению скелетов из могил, очищению и складированию их в усыпальнице выполнял полуслепой монах. И сейчас сорок тысяч черепов покоятся в четырех пирамидах, расположенных по углам хранилища.





В 1784 году по распоряжению императора монастырь был закрыт, а его имущество и земли купила семья Шварценбергов. Перед новыми хозяевами встал вопрос, что делать с грудой костей, сваленных в церквь и они наняли резчика по дереву Франтишека Ринта для того, чтобы он привёл все в порядок и, так как предавать останки земле было негде, то и нашел бы применение костям в интерьерах усыпальницы. Отсюда все и началось. Ринт с помощью хлорной извести очистил и отбелил кости и начал работу по «дизайну интерьеров». По всей видимости, семья Шварценбергов отличалась большой, но и весьма странной любовью к прекрасному.
Как вы видите, снаружи усыпальница ничем особенным не отличается. Это довольно мрачноватое здание, окруженное могильными плитами и каменными памятниками на могилах.
Но, как известно, внешность зачастую обманчива, поэтому все меняется и в чувствах, и в восприятии, когда зайдете внутрь.



Давайте отбросим некоторые моральные сомнения и посмотрим на это произведение с художественной точки зрения.
«Дизайнер» подошел к заданию довольно креативно и в результате мы имеем возможность созерцать уникальное творение искусства в готическом стиле. Хотя, другого стиля тогда и не было. ))
Итак, интерьеры Костницы.
Все арки дверей и ниш усыпальницы украшены гирляндами из черепов, ребер и бедренных костей, что придает им несколько праздничный вид и вызывает ассоциации с необычной и дорогой бижутерией.









Люстра в усыпальнице - отдельный элемент декора, вызывающий восторженное "ах" у каждого входящего. Именно из-за нее сотни туристов так желают попасть внутрь Костницы. Она состоит из нескольких тысяч костей и является уникальнейшим произведением искусства. Если хорошенько присмотреться, то заметно что к потолку люстра крепится челюстями.









Фамильный герб Шварценбергов настолько зачаровывает, что можно даже забыть на минутку , что исполнен он из тысячи человеческих костей. Мелкие детали идеально подобраны и симметрично выложены, вызывают и ужас, и восторг одновременно.





С этим гербом связана легенда, которая гласит о том, что предок князей Шварценбергов участвовал в сражении с сарацинами, и его настолько потрясло зрелище ворона, выклёвывающего глаза погибшего воина, что когда король хотел наградить его за отвагу в битве, рыцарь попросил разрешения изобразить эту сцену на фамильном гербе.





Пирамиды с черепами, которые держат в зубах берцовые кости, служат еще и канделябрами, на которых крепятся свечи.







Великолепные вазоны придают помещению торжественный и праздничный вид.





Ну, и как водится, подпись художника.



Мы приехали в усыпальницу довольно рано. Спустились в подвальный полумрак. Легкий холодок подземелья и тишина вокруг. Наши еле слышные шаги и перешёптывание были единственными чуть заметными звуками в этой спокойной и не пугающей тишине.
Христианская церковь все еще не озвучила официального мнения по поводу Костницы. Хотя от согласия или несогласия священнослужителей абсолютно ничего не изменится, ведь на сегодня Костница – это едва ли не единственный уникальный склеп, в котором нашли последнее пристанище десятки тысяч людей в таком, я бы даже сказала, изысканном виде.
И хотя костехранилищь в мире насчитывается десятка два, только эта Костница вошла в список ста великих произведений искусства.



Уверяю Вас, зловещим это место может казаться лишь для того, кто этого не видел!

Tags: Прага. Костница
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment